Главная » Статьи » Статьи преподавателей

Театрализованное представление: «Кот и пятеро мышат»

МДОУ «Секиринский детский сад»


Театрализованное представление:

 «Кот и  пятеро мышат»

                                       Старший дошкольный возраст

 

 Материал и оборудование. Декорации, детская мебель. Костюмы персонажей. Корзина с муляжами овощей фруктов. Аудиозапись музыки.

Действующие лица. Мышка – мама,  пятеро мышат, куклы, попугаи, лошадки, доктор Айболит, кот – дети. Сказочница – взрослая.

Действие происходит в музыкальном зале.

 Звучит аудиозапись вступления к сюите Э.Грига «Пер Гюнт» (Утро»). Диск «Кот и мыши»- №8

На сцену выходит Сказочница.

Сказочница.

Все девчонки и мальчишки любят сказки в ярких книжках,

Любят танцы, любят песни и театра мир чудесный.

Сказку мы сейчас покажем и в стихах её расскажем.

Вы внимательно смотрите, ничего не пропустите.

 Звучит аудиозапись весёлой музыки в стиле кантри. - №1

 Сказочница.

Отправимся мы с вами в большой красивый дом.

Живут мышата с мамой в уютном доме том.

(На сцену выбегает Мышка – мама с корзиной в руках, обегает вокруг Сказочницы, кланяется зрителям. За ней друг за другом выходят мышата, идут вокруг Сказочницы и садятся полукругом. Мышка – мама гладит мышат.)

Сказочница.

Однажды мать решила детишек угостить.

На рынок поспешила им сладости купить. (Уходит)

Мышка – мама (обращается к мышатам в назидательном тоне).

Мои милые ребятки, мои серые мышатки!

Ухожу я по делам и напоминаю вам:

Дверь покрепче запирайте, посторонних не пускайте. Не шумите, не пищите, Тихо зёрнышки грызите!

 (Уходит. Мышата машут ей вслед.)

 Первый мышонок. Нет, не будем мы без мамы Горько плакать и скучать! Будем прыгать, и резвиться, И задорно танцевать!

 Мышата. (хором, подпрыгивая и хлопая в ладоши).

Ура! Танцы! Танцы!

 Звучит аудиозапись музыки в стиле кан­три -  №7

 Мышата встают парами, танцуют. Самый маленький мышонок пристраивает­ся то к одной, то к другой паре. По оконча­нии музыки все останавливаются, выстро­ившись полукругом, раскланиваются. Раз­даётся стук в дверь. Мышата прячутся.

 Первый мышонок. Кто бы это мог стучать? Нас не просто напугать!

 Второй мышонок. Выгляну - ка я за дверь, посмотрю, что там за зверь. (Убегает, затем возвращается.)

 Там куколки-красавицы стоят и улыбаются.

 Третий мышонок. Впустим - ка их поскорей, с ними будет веселей! Заходите, куклы, к нам, бойким сереньким мышам! Будем с вами веселиться, бегать, прыгать и кружиться.

(Входят девочки в костюмах кукол).

1 Кукла. Как звонко хлопают, хлопают ладоши,

А ноги сами так и просятся плясать.

2 Кукла. Играет музыка, весёлая такая

 и невозможно нам на месте устоять.

Зву­чит аудиозапись музыки «Вариации» (Ф .Ку- лау).

Куклы исполняют «Маленький та­нец» - №4   

(Здесь и далее композиции движений описаны в методическом пособии  А. Бурени­ной «Ритмическая мозаика».) Мышата хло­пают и кивают в такт музыки.

 Четвёртый мышонок. Куколки-красавицы, вы нам очень нравитесь! Вы от нас не уходите, вечер с нами проведите!

 (Раздаётся стук в дверь).

 Третий мышонок. Кто стучится в нашу дверь? Ты игрушка или зверь?

Голос за дверью.

Эй, соседи, открывайте, петушков в дом пускайте!

 Будем вместе мы играть, развлекаться, танцевать.

 Четвёртый мышонок. Что же, заходите, с на­ми попляшите!

 Танец петушков:

Звучит аудиозапись  музыки «Ку-ка-ре-ку» - №2

 Входят дети в костюмах  петушков   выполняют танцевальные движения: 1- Идут, высоко поднимая колени, руки на боках, махая локтями вперёд – назад. 2 – Стоя на месте (в ряд), шагают высоко поднимая колени, хлопая себе по бокам. 3 – Кружатся на месте, продолжая хлопать по бокам, в одну сторону, затем в другую. 4 – Подходят так же вперёд и назад.     Мы­шата копируют движения петушков.

 Петушок. Как мы весело плясали, перья чуть не растрепали!

 В цирк давайте позвоним, к нам лошадок пригласим.

 Пятый мышонок (звонит по телефо­ну).

Алло! Это цирк?

Пусть лошадки едут к нам! Рады будем мы гостям.

 Запишите адрес наш: дом восьмой, второй этаж.

 Звучит аудиозапись весёлой музыки. На сцену выскакивают дети в костюмах лоша­док и исполняют танец.

 Танец «Цирковые лошад­ки»  - №5

 Мышата и  петушки хлопают, качают головами.

 Первый мышонок (обращаясь к лошад­кам).

Вы от нас не уходите, вечер с нами проведите!

 С вами мы хотим играть, веселиться и скакать!

 Звучит аудиозапись тревожной музыки - №9 

На сцену стремительно выбегает Кот. Зве­ри и куклы разбегаются в разные стороны. Испуганные мышата прячутся под стол.

 Кот (потирает лапы).

 Расшумелись, распищались! Мяу!

 Дверь забыли вы закрыть! Мяу!

 Как же вы меня посмели в этот вечер разбудить? Мяу!

 То-то трёпку я задам глупым сереньким мышам!

(Подкрадывается к столу, мышата перебегают в другой конец комнаты).

Здесь, вы здесь, я точно знаю и сейчас вас всех поймаю,

Я спросонья есть хочу! Сейчас кого – нибудь схвачу!

 (Кот прыгает в сторону мышат. Они с писком разбегаются. Кот хватает и уносит самого маленького мышонка, который пронзительно пищит, пытается вырваться. Испуганные мышата выходят на середину зала, садятся полукругом, плачут).

 

 

 Четвёртый мышонок.

 Что ж мы, братцы, натворили! Мамины слова забыли!

Так шумели и чудили, что соседей разбудили!  

Мама, мамочка, беда! Кот ворвался к нам сюда! (Хором.)

(Вбегает испуганная Мышка – мама).

Мышка – мама. Что случилось? Говорите! (Мышата окружают Мышку – маму, садятся на пол, прижавшись к ней).

Мышата (поочерёдно).

Мы наказ твой позабыли и кота мы разбудили!

Он ворвался к нам в нору, нашу он унёс сестру.

(Мышка – мама обнимает мышат, плачет).

Звучит аудиозапись волшебной музыки - №8

 ( входит Сказочница.)

Сказочница. Добрый доктор Айболит все проблемы разрешит.

Он на помощь к вам придёт, всех утешит и поймёт.

Поскорей его зовите, ну – ка, дружно покричите!

Мыши (хором).

 Приходи к нам, добрый доктор! Помоги нам, Айболит!

  Звучит  аудиозапись марша - №6

 На сцену выходит доктор Айболит. Мыши окружают его,  машут лапками, пищат).

Доктор Айболит.

Котик, котик, кис – кис – киска! Молочка налил я в миску.

Есть и сливки, и пирог, и сосиска, и творог.

(Входит Кот с  мышонком. Подходит к доктору  Айболиту, мурлычет).

Доктор Айболит (хватает Кота за ухо).

Ах разбойник, ах злодей, ты зачем ловил мышей?!

Кот. Я порядок наводил и за тишиной следил.

В доме топот, визг и смех, я призвал к порядку всех.

А мышонка я не ел, трюкам обучить хотел,

Чтобы он артистом стал, со мной в цирке выступал.

 Звучит аудиозапись весёлой музыки - №7 

Кот  отпускает мышонка, который кувыркается и танцует.

Доктор Айболит (обращается к мышатам).

Впредь прошу вас, малыши, веселитесь от души,

Но соседям не мешайте, Маму – мышь не огорчайте!

(На сцену выходят все участники спектакля).

Первый  мышонок. Будем мы вместе с друзьями –

Кукла. И с вами, и с вами, и с вами –

 Петушок. Всегда от души веселиться,

Лошадка. Задорно смеяться, резвиться.

Мышка – мама. Гостей к себе в дом приглашать.

Кот. Петь, танцевать и играть.

Доктор Айболит. Но соседям не мешать!

Сказочница. В доброй сказке, как всегда,

Что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается!

Звучит аудиозапись весёлой музыки - №3

 Актёры прощаются со зрителями и уходят со сцены.

 

 

 

Категория: Статьи преподавателей | Добавил: Сергеевна (07.07.2013)
Просмотров: 742 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: