Ссылки на развивающие сайты для детей и родителей:

"Библиотека для детей - электронная библиотека

"Теремок" - сайт для детей

"Тырнет - Детский интернет" - детский портал

Развивающее видео для детей:

Видеопрезентация "Съедобные грибы"

Видеопрезентация "Геометрические фигуры"

Видеопрезентация "Времена года"

                                                 

Рекомендации по питанию детей

                                Питание дошкольников.

Пребывание в детском саду предполагает четырехразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако очень многие родители жалуются на то, что дети плохо едят. Особенно это касается таких блюд, как супы и каши. Ели в домашнем меню мы можем достаточное время обходиться без них, то рацион детского питания предполагает ежедневное их употребление. Чем же так неугодны нашим милым детям эти полезные продукты питания?Если в домашних условиях мы можем достаточно легко заменить одно блюдо другим, то сделать это в детском саду достаточно сложнее. Здесь существуют утвержденные нормы питания, замена же (например, вместо первого блюда два вторых) не предусмотрена. Теперь немного о супах. Потребление их- дело достаточно сложное и деликатное.  Блюдо это жидкое, однако пить его нельзя. Аккуратно кушать его ложкой умеет далеко не каждый малыш . Кроме того в супах встречаются такие малоаппетитные, с точки зрения детей, продукты, как вареные лук, морковь, жир. Очень многие ребята не выносят их вкуса и запаха. Индивидуальная избирательность тоже играет здесь немаловажную роль. Кто-то не любит рыбный, кто-то молочный или рисовый суп. А выбора нет.

А как дома вы  решаете проблему отказа от пищи?

Кто-то использует прием соревнования, кто-то создает игровую ситуацию для появления у детей заинтересованности в потреблении пищи, а не просто принуждает их съесть все, что положено. Некоторые родители приглашают игрушку (зайку, мишку и т.п.), которая смотрит на малыша, как он ест.

Многие кормят утром  своего ребенка. Уважаемые родители, так вы не помогаете ему. Нет ничего страшного в том, что дошкольник подождет с приемом пищи до 8-9 утра, даже если он встает в 6-7 часов утра

В детском саду утренняя гимнастика, игры перед завтраком помогут нагулять аппетит, а значит, меньше будет отказов и капризов по поводу каши, масла и другой еды. Поэтому не старайтесь  накормить малыша дома до отправки  в детский сад. Особенно это касается плохо кушающих детей. Если такой ребенок съест хоть что-нибудь, то заставить его есть в группе станет практически невыполнимой задачей.

Теперь немного о детях с плохим аппетитом. У значительного числа людей потребность в пище несколько снижена по сравнению с общепринятой нормой. Поэтому, если ваш ребенок ест меньше, чем вы, или меньше того, что ему положено по норме, это еще не значит, что он не доедает. Среднестатическая норма потребления может сильно отличаться от индивидуальной нормы. Если самочувствие ребенка не ухудшается. То оснований для беспокойства нет.

Наконец несколько слов о детях, которые плохо едят именно в детском саду. Что является причиной этого, определить достаточно сложно. Малыша может смущать непривычная обстановка. Ведь порой дома на кухне вы кушаете с ребенком под музыку или перед работающим телевизором. В первое время в детском саду ребенок может отказаться от

пищи просто потому, что ему не хватает этих привычек. Ведь многих детей порой из-за этого  невозможно накормить в гостях. Поэтому вам не стоит волноваться, когда ребенок утрачивает аппетит в первые недели или месяцы пребывания в саду.

Разнообразное питание, спокойная обстановка во время приема пищи в саду и дома позволят разрешить ситуацию, чем «допросы с пристрастием» по поводу того, что сегодня давали и все ли ты скушал. Помните, что не хлебом единым жив человек. На свете есть еще много очень интересных вещей.

 Советы родителям

 

Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, такие как хронические гастродуодениты, холециститы и даже язвенная болезнь. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний детей.


Чем кормить детей дома?

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре  раза в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого "организованного” ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада,
Утром перед отправлением ребенка в детский сад не кормите его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Ну а если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко.

Несколько слов об аппетите

Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки. И вообще: стоит ли так бояться голода? Лучше съесть с аппетитом кусок хлеба, тщательно его пережевывая, чем под материнский крик – ранний завтрак, который вряд ли переварится. Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Еда должна быть для ребенка удовольствием. Не добивайтесь аппетита принуждением! Ведь это первый шаг к желудочно-кишечной патологии.

Почему важно не спешить во время еды?
Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы. Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. Кроме того, слюна смачивает пищевой комок, и он легче проходит через пищевод. Таким образом, главное – научить ребенка жевать. Хуже всего, когда ребенок торопится и глотает куски. Эти куски плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. И тогда не переваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки – и травмирует их.

Почему надо избегать перекармливания?
Аппетит снижается и у перекормленных детей. Их бесконечно пичкают всякими вкусными яствами. Они не знают чувства голода, а следовательно, не знают положительных эмоций при его утолении. Оказывается, чувство голода, конечно, не хроническое и утоляемое, даже полезно.
Откажитесь от фаст-фуда!
Безусловно, каждый врач скажет, что чипсы и гамбургеры вредны, а молочные продукты и овощи полезны. С другой стороны, детям достаточно трудно внушить мысль о пользе несоленой пищи, приготовленных на пару овощей. Почему так изменились пищевые стереотипы? Почему вместо обычной картошки дети предпочитают картофельные чипсы, вместо хлеба – сухарики из пакетика? Несомненно, огромную роль играет реклама, формируя и у ребенка, и у его родителей образ современного чада. Кроме того, срабатывает чувство стадности. Стремление ребенка быть "как все" в большинстве случаев подавляет голос разума.
Родителям стоит помнить, что на формирование вкусовых пристрастий детей влияют в первую очередь гастрономические предпочтения членов семьи, атмосфера в доме и в обществе в целом. Если взрослые, ссылаясь на нехватку времени, питаются "на бегу", заменяя полноценные приемы пищи перекусами, то трудно ожидать от ребенка иного поведения. Продукты так называемого «фаст-фуда», например чипсы, достаточно калорийны, за счет чего подавляют активность пищевого центра, и ребенок не хочет есть основное блюдо. Именно в этом и заключается вредность так называемой мусорной еды.
Следует разъяснять детям, почему полезны те или иные продукты, что они дают организму и какой вред может причинить систематическое употребление еды "фаст-фуд".
Оказывается, наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивные элементы, содержится в крупах (зерна злаковых культур). Поэтому не забывайте о кашах! В них имеется много необходимого для роста, хорошо усвояемого растительного белка, углеводов, витаминов и микроэлементов. Для увеличения витаминов группы B можно в каши добавлять сырые отруби или дрожжи (по одной чайной ложке).
Все дети нуждаются в свежих фруктах. Если они вам недоступны, используйте лесные и дикие ягоды – их человек еще не успел испортить удобрениями. Заготовьте на зиму побольше клюквы (она хорошо сохраняется на морозе), черники, калины. Сделайте заготовки из садовых ягод: черной смородины, малины, облепихи и т.п. Витаминов в них достаточно.

Основные принципы питания дошкольников
Принципы питания остаются неизменными на протяжении всей жизни человека.
Во-первых, оно должно быть разнообразным. Независимо от вкусовых пристрастий ребенка, его нельзя кормить на протяжении нескольких дней однообразной пищей. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяя потребность в основных пищевых веществах, витаминах, микроэлементах и формируя тем самым правильный стереотип питания.
Во-вторых, пища должна быть безопасной. В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности, условия хранения и целостность упаковки. Недопустимо покупать продукты у случайных лиц, в местах не установленной торговли.
В-третьих, нужно обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах.
В-четвертых, пища должна химически "щадить" ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально.
В-пятых, для сбалансированного и полноценного питания необходимо ежедневно включать в детский рацион молочные продукты, фрукты и овощи.
В-шестых, соблюдать режим питания. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3–4 часов и не менее полутора часов.
Ну и конечно же, ребенок должен есть с аппетитом и не переедать!
При соблюдении этих простых правил, родители помогут своему ребенку вырасти здоровым, счастливым и научат правильно относиться к еде как основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения.

Рацион дошкольника: рекомендации родителям
- В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры.
- Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы.
- Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи.

Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:
— адекватная энергетическая ценность,
— сбалансированность пищевых факторов,
— соблюдение режима питания.
На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.
Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Можно и нельзя
Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.
Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.
Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.

Что и сколькo?
Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт. Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.
Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка.
Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.

Соблюдаем режим
Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.
Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.
Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин.
Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.

Желания и безопасность
Маленьким детям следует готовить пищу так, чтобы она была безопасна для них. Малыш может подавиться куском мяса, поэтому его лучше готовить, предварительно нарубив или размолов в фарш.
Овощи можно отварить и измельчить, приготовить из них запеканку, котлеты или оладьи. Из рыбы при готовке нужно тщательно выбрать все кости, чтобы малыш не подавился.
А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной.
Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.

Завершающий штрих
Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды.
Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.
В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.

 

Десять заповедей родителей

 ...Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или таким как ты хочешь. Помоги ему стать самим не тобой, а собой.

...Не думай, что ребёнок твой: он Божий.

...Не требуй от ребёнка платы за всё, что для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему: это необратимый закон благодарности.

...Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.

...Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжелее не меньше, чем твоя тебе. А может и больше. Потому что у него нет ещё привычки.

...Не унижай!!!

...Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь - если можешь и не делаешь.

...Помни - для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

...Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

...Люби своего ребёнка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым. Общайся с ним, радуйся, потому что ребёнок - это праздник, который пока с тобой.

 Рекомендации родителям по подбору ранца для ребенка


  Осанка человека начинает формироваться с первых лет жизни, но наиболее важный период - с 4 до 10 лет. Негативное влияние оказывает ношение тяжелых сумок, портфелей. Они создают асимметричную нагрузку на позвоночник ребенка. В связи с этим в первую очередь следует уделить внимание ранцам и рюкзакам. Ношение их на спине обеспечивает равномерное распределение нагрузки и освобождает руки.
  Хороший ранец, прежде всего, должен быть легким. Независимо от телосложения, шестилетнему ребенку по силам носить за спиной груз весом 2-3 кг, не превышающий 10% от его собственной массы. Таким образом, пустой ранец должен весить не более 500-700 г.
  Педагогам целесообразно обеспечить детям возможность оставлять часть учебного материала (пластилин, краски, альбом и пр.) в школе. Родителям можно посоветовать приобрести второй комплект учебников и хранить его в кабинете, где занимается ребенок.
  Родителям стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен рюкзак или ранец: ткань по прочности не уступает коже, а весит такой рюкзак меньше. Ткань должна быть плотной, желательно, пропитанной специальным, не пропускающим воду составом. Из практических соображений лучше тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается. Следует обратить внимание на внутренние и внешние отделочные швы: они не должны быть грубыми, чтобы ребенок не поранился. Можно самим нашить декоративную тесьму, чтобы закрыть острый край и избежать порезов. Пустой ранец должен быть устойчивым и не деформироваться при наполнении. Если днище с наружной стороны защищено пластиковыми закругленными уголками, рюкзак можно ставить на любую поверхность. Следует также проверить, не линяет ли ткань, из которой изготовлен ранец. Это можно сделать с помощью влажной салфетки: провести ею по мате­риалу и убедиться, что она не окрасилась, иначе в бу­дущем это может стоить не одной испорченной рубашки или блузки. Спинка рюкзака достаточно плотно прилегает к спине ребенка, поэтому желательно, чтобы она была изготовлена из натуральной ткани.
  Безусловно, необходимым условием является ор­топедическая спинка. Обладая здоровьесберегающими показателями, она также оградит первоклассника от уколов острыми углами учебников, линейки и прочей поклажи. Удобно, когда внутри ранца имеются отделения для книг ^ тетрадей, карманы для канцелярских мелочей. Родителям желательно заранее обсудить с ребенком назначение каждого из них, тогда он не будет подолгу искать нужный предмет.
 Ширина лямок у рюкзака или ранца должна быть не менее 8 см. Они должны быть укреплены дополнительным слоем материала и иметь пряжку, регулирующую их длину в зависимости от роста ребенка и надетой на нем одежды. Эффективной мерой распределения веса рюкзака является использование ремней для пояса или бедер: 50-70% нагрузки переносится с плеч на нижние части тела. Важно следить за тем, чтобы ребенок носил ранец на спине, используя обе лямки.
  Ранец не должен быть шире плеч ребенка, а по длине - не ниже копчика.' Если его высота даже немного больше длины спины - ребенок будет сутулиться. Периодически нужно проверять, удобны ли ремни, регулировать их длину по росту школьника.
  Чтобы обезопасить ребенка на проезжей части, нужно выбирать ранец со светоотражающими значками на передней стороне рюкзака, по бокам и на ремнях. Стоит отнестись к этому внимательно: тысячи детей становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Если таких значков на рюкзаке нет, следует пришить или приклеить их самим: они имеются в продаже, а иногда их бесплатно раздают школьникам.
  Родителям следует обращать внимание на то, чтобы ребенок, собирая портфель, не забыл вынуть из него предметы, которые в этот день ему не понадобятся. Часто ранец или рюкзак существенно утяжеляются за счет игрушек, дисков и прочих приятных детям вещиц. В силу детской психологии ребенок часто кладет в портфель то, чем можно удивить одноклассников. Яркие канцелярские принадлежности только отвлекают детей во время учебы. Первоклассники довольно быстро утомляются, и тогда их внимание переключается на разнообразные точилки, резинки и другие интересные штучки. По мнению психологов, чем дольше ребенку покупают детские "фенечки" для учебы, тем медленнее он взрослеет Бывает, что дети неравнодушны к таким вещам и в б-7-м классе. Конечно, хорошо, когда ребенку нравится то, с чем он идет в школу, и не стоит полностью лишать его прият­ных мелочей в пенале. Однако родителям нужно помнить, что он идет учиться, и обсудить с ним, что допустимо нести в школу, а что нет.

Ребенок и компьютер

Процесс формирования новой высокоавтоматизированной и информационной среды общество создает возможности для развития человека. Использовать их смогут лишь те члены общества, которые будут обладать необходимыми знаниями и умениями ориентироваться в новом информационном пространстве.

В связи с этим современные психология, физиология и педагогика должны рассматривать процессы роста и развития дошкольника с точки зрения его доступа к большому информационному пространству. Активное проникновение персонального компьютера в жизнь ребенка накладывает отпечаток на развитие высших психических функций, влияет на эмоциональное и физическое развитие. Поэтому анатомо-физиологические, психофизические особенности необходимо учитывать при обучении ребенка дошкольного возраста работе на компьютере. Занятия детей на компьютере важны не только для интеллектуального развития, но и для формирования хороших моторных навыков: нажимать пальцами на определенные клавиши и обращаться с мышью. Это развивает мелкую мускулатуру руки и пальцев, координацию движений и ориентировку на плоскости, что в дальнейшем облегчает усвоение письма. У детей формируется координация движений глаз и руки, что содействует становлению произвольного распределенного внимания. Компьютерные игры имеют большое значение для развития моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и двигательного анализаторов.

В дошкольном детстве происходит интенсивное формирование и созревание организма, который способен реагировать как на неблагоприятные, ухудшающие здоровье, так и  благоприятные факторы. Морфологическое развитие признаков на 30-50 % зависят от влияния внешней среды. Поэтому при работе на компьютере особенно важно учитывать физиологические особенности ребенка – дошкольника.

Развитие опорно-двигательного аппарата (скелет, мышцы, суставно-связочный аппарат) к 6-7 годам не завершается. Каждая кость скелета продолжает меняться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы развития неодинаковы. Дети очень подвижны, у них бурно развивается мышечная система, что обуславливает значительную нагрузку на скелет ребенка. К 6 годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц. Ребенок неплохо осуществляет манипуляции с компьютерной мышью при работе с крупными объектами на экране. При работе с клавиатурой младший дошкольник действует только с помощью указательного пальца ведущей руки, а к 5-6 годам может освоить работу несколькими пальцами.

В науке есть термин: «травма повторяющихся нагрузок»– это когда человек изо дня в день делает одни и те же движения, на что наш организм природой не рассчитан. Травма повторяющихся нагрузок – болезни цивилизации занимают важное место среди составляющих здоровья. Чаще всего страдают кисть, запястье, плечо с множеством последствий. Тендовагинит – воспаление сухожилий кисти, запястья и плеча. Травматический эпикондилит – раздражение сухожилий, соединяющих мышцы от предплечья и локтевой сустав. «Туннельный» синдром – сдавливание среднего нерва руки сухожилиями. Итак, безобидная с виду компьютерная мышь – источник многих неприятностей особенно для растущего  организма.

Скелетные мышцы ребенка обладают низкой работоспособностью, быстрой утомляемостью, что является физиологической основой большей подвижности. У многих дошкольников потребность в двигательной активности настолько велика, что физиологи называют период от 5 до 7 лет «возрастом двигательной расточительности». Нарушение двигательной активности ребенка, увеличивается число заболеваний органов дыхания, снижает функции сердечно-сосудистой, нервной системы.

Дыхательная система ребенка продолжает развиваться: грудная клетка приближается к форме взрослого человека, развиваются дыхательная мускулатура и  ткань легких, дыхание урежается, увеличивается жизненная емкость легких. Сердечно-сосудистая система претерпевает изменения, она становится более выносливой, работоспособной, лучше приспосабливается к физическим нагрузкам. Однако адаптационные возможности организма в дошкольном возрасту намного ниже, чем у взрослого.

Экспериментально доказано, что работа дошкольников на компьютере оказывает на их организм специфическое влияние. В ходе общения с компьютером от ребенка требуется значи­тельное умственное и зрительное напряжение, так как ему при­ходится рассматривать на экране на довольно близком расстоянии мелкие буквы, рисунки и цифры. У дошкольника постоянно перестраивается система аккомодации глаза из-за периодическо­го перевода взгляда с экрана на клавиатуру, что вызывает напря­жение глазных мышц, которое усиливается световой пульсацией экрана.

 

Как развивать любознательность ребенка?

На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную активность. Если мы не научим ребенка мыслить, то учить его этому в школе будет неэффективно, потому что ушел безвозвратно наиболее благоприятный период для развития мышления ребенка.

Как быть… 

 Много рассказывайте детям об увиденном, побуждайте детей наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов, делитесь воспоминаниями из своего детства.
  Проводите с детьми целенаправленную работу по упорядочиванию их представлений о мире. Собственным примером демонстрируйте бережное, созидательное отношение к окружающим людям, к предметам. Поддерживайте интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования.

 

  Побуждайте детей задавать вопросы об окружающей действительности, об интересующих объектах и явлениях. Выводите детей на экскурсии для накопления непосре